Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
8-812-588-79-10
Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, д 20 корп 4 литер Ф
info.sch23@obr.gov.spb.ru

 

 

 тел горячей линии  школы по приему в 1-й класс - 

588-79-10,
Демидова Елена Александровна

 

Телефон горячей линии отдела образования:

8 (812) 417-37-42  

и 

8(812) 576-98-71

в будние дни с 9.00 до 17.00

перерыв с 13.00 до 14.00

8 (812) 576-98-71

 с 10.00 до 16.00

 тел горячей линии Комитета по образованию

  по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях - 576-20-19

Расписание звонков

1 урок - 8:30 - 9:15

2 урок - 9:25 -10:10

3 урок - 10:30 - 11:15

4 урок - 11:35 - 12:20

5 урок - 12:30 - 13:15

6 урок - 13:25 - 14:10

7 урок - 14:20 - 15:05

8 урок - 15:15 - 16:00

 

Наши новости
10.04.2024
Вакансии
10.04.2024

О вакансиях можно узнавать здесь -  

 14 марта 2024 представителями родителей  4 а класса осуществлялась проверка организации качества питания. Ознакомились с графиком питания классов, меню, ассортиментом буфета. Отметили, что  вкусовые качества блюда соответствуют утвержденному меню и вкусовым качествам.

 С целью повышения эффективности реализации ключевых мероприятий и задач цифровой трансформации Росреестром посредством Платформы обратной связи проводится опрос на тему: «О наиболее востребованных каналах получения информации о деятельности Росреестра».

 Опрос размещен на главной странице официального сайта Росреестра (rosreestr.gov.ru) в сети Интернет в разделе «Общественное голосование на портале Госуслуг «Мой выбор, мое будущее»», опрос: «О наиболее востребованных каналах получения информации о деятельности Росреестра». К опросу также можно перейти по QR-коду или по ссылке: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/407564/.

ОРКСЭ

Официальный сайт -  http://www.orkce.org

Телефон горячей линии ГБОУ школы № 23 по вопросам свободного добровольного выбора модуля курса ОРКСЭ родителями (законными представителями):

- (812) 588 - 79 - 10 - Демидова Елена Александровна

Консультирование родителей по концептуальным, содержательным, организационным вопросам преподавания всех модулей курса ОРКСЭ - понедельник с 16.00 до 18.00 (ответственный - Демидова Елена Александровна)

 

Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 N08-761 "Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Письмо Комитета по образованию от 05.03.2022 № 03-28-2726/22-0-0 «Об организации работы по выбору модулей ОРКСЭ».

 

Учебный курс

"Основы религиозных  культур и светской этики"

(ОРКСЭ)

             Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной образовательной политики Российской Федерации.              Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. 

             Новый Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» и, как результат, «формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий». Таким образом, духовно-нравственное развитие граждан России является одной из приоритетных задач современной образовательной системы и представляет собой законодательно закрепленный социальный заказ для общего образования.

              Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

              Подготовительная работа начинается в третьем классе, для родителей организуется собрание, на котором доводится полная информация о всех модулях курса.

              После ознакомления и обсуждения родители совместно с ребенком делают свой выбор в пользу одного из модулей курса: "Основы светской этики", "Основы православной культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы исламской культуры", "Основы мировых религиозных культур".

 Курс изучается в 4 классе.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей:

1. Основы православной культуры;

2. Основы исламской культуры;

3. Основы буддийской культуры;

4. Основы иудейской культуры;

5. Основы мировых религиозных культур народов России;

6. Основы светской этики.

Один из модулей изучается учащимися с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

 

Учебный модуль «Основы православной культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

Учебный модуль «Основы исламской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира.

Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский

календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской

культуре. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи

еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в

иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной

жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом.

Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности.

Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в

иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и  многоконфессионального народа России.

 

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур народов России»

Россия — наша Родина.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

Учебный модуль «Основы светской этики»

Россия — наша Родина.

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах

разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

Цель и задачи комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

 Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка

мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 Задачи учебного курса ОРКСЭ:

1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

Программа  серии родительских собраний, посвященных вопросам свободного, добровольного выбора родителями(законными представителями) 

обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса 

«Основы религиозных культур и светской этики» на 2022 - 2023 год

№п\п

Мероприятие

Цель

Сроки

Ответственные

1

Ознакомительное родительское собрание

Информирование родителей (законных представителей) обучающихся в 3-х классах о преподавании в 4х классах общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса ОРКСЭ;

Ознакомление с нормативной базов преподавания комплексного курса ОРКСЭ

Анкетирование родителей с целью выяснения предварительного выбора родителей

16/12/22

Демидова Е.А. (зам. директора по УВР)

классные руководители

- Калинина Л.Е.

- Хохлова И.В.

- Бадминова А.З.

2

Основное родительское собрание

1.Уточнении информации о преподавании в 4-х классах комплексного курса ОРКСЭ, ответы на вопросы родителей. 

2.Повторное анкетирование родителей с целью выяснения предварительного выбора родителей

Март 2023г.

Демидова Е.А. (зам. директора по УВР)

классные руководители

- Калинина Л.Е.

- Хохлова И.В.

- Бадминова А.З.

3

Уточняющее (дополнительное) родительское собрание

1.Уточнении информации о преподавании в 4-х классах комплексного курса ОРКСЭ, ответы на вопросы родителей. 

2.Сбор заявлений по окончательного выбору модуля комплексного курса ОРКСЭ

Сентябрь 2023г.

Демидова Е.А. (зам. директора по УВР)

классные руководители

- Калинина Л.Е.

- Хохлова И.В.

- Бадминова А.З.

 

Творческие работы детей по курсу ОРКСЭ можно посмотреть здесь.